На протяжении всего времени совместной работы психолог и клиент соблюдают взаимные обязательства и несут взаимную ответственность.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН Психолог несет ответственность за: - свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования. Этический кодекс национальной ассоциации EMDR можно посмотреть тут. Этический и профессиональный кодекс психодраматиста можно посмотреть тут;
- предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
- анализ происходящего в процессе сессии
- соблюдение временных рамок сессии
Психолог не несет ответственность за: - то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- за физическое состояние клиента (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).
Клиент несет ответственность за: - получение психологической помощи в атмосфере уважения;
- своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
- своевременное предоставление достоверной информации относительно состояния здоровья (в том числе наличия или отсутствия психических расстройств, любых хронических, наследственных и текущих заболеваний);
- не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
- информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ - Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению). Вне зависимости от того, продолжается ли совместная работа или она завершена.
- Вести аудио или видео-запись консультации разрешено только при взаимном согласии.
- В случае онлайн-сессии клиент сам несет ответственность за свою безопасность: использует наушники, остается в комнате один с закрытой дверью.
- При техническом отключении сети во время встречи клиент заново заходит в программу консультации.
- В течении 48 часов после консультации клиенту важно соблюдать технику безопасности — не делиться тем, что было на сессии, не принимать важных жизненных решений.
- В случае встречи в общественных местах Клиент может поздороваться первым. Если нет – психолог соблюдает конфиденциальность клиента. Клиент может не здороваться и не показывать, что он знаком с психологом. Это никак не сказывается на дальнейшей совместной работе
Исключения составляют следующие случаи: 1. Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против клиента, или неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу);
2. При направлении клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
3. Во время супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту) без упоминания ФИО клиента и его личных данных;
4. Во время интервизии (представления хода работы с клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту) без упоминания ФИО клиента и его личных данных;
О СТРУКТУРЕ И ОПЛАТЕ СЕССИИ - Клиент может получать консультацию очно или онлайн.
- Консультация очно проводится в специальном центре, где психолог арендует кабинет для работы
- Консультация онлайн проводится посредством видео и аудио связи.
- Консультации в письменном формате смс/голосовые сообщения на данный момент отсутствуют.
- Продолжительность сессии — 55 минут, по предварительной договоренности сессия может быть — 90 или 120 минут.
- В случае опоздания клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания психолога, время продлевается на период его опоздания, если это невозможно, то оплата осуществляется только за реальное время консультации.
- Оплата производится переводом на карту психолога. Чек за данную операцию может быть выслан клиенту по запросу.
- Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, клиент переносит/отменяет встречу, уведомляя психолога об этом, то: