Соглашение о соблюдении правил на период совместной работы
На протяжении всего времени совместной работы психолог и клиент соблюдают взаимные обязательства и несут взаимную ответственность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Психолог несет ответственность за:

  • свой профессиональный уровень;
  • соблюдение основных правил и принципов консультирования. Этический кодекс национальной ассоциации EMDR можно посмотреть тут. Этический и профессиональный кодекс психодраматиста можно посмотреть тут;
  • предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой клиенту;
  • предоставляемую информацию о направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
  • анализ происходящего в процессе сессии
  • соблюдение временных рамок сессии

Психолог не несет ответственность за:

  • то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
  • те решения, которые принимает клиент;
  • те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
  • за физическое состояние клиента (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

Клиент несет ответственность за:

  • получение психологической помощи в атмосфере уважения;
  • своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
  • своевременное предоставление достоверной информации относительно состояния здоровья (в том числе наличия или отсутствия психических расстройств, любых хронических, наследственных и текущих заболеваний);
  • не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
  • получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
  • информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  • информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

  • Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению). Вне зависимости от того, продолжается ли совместная работа или она завершена.
  • Вести аудио или видео-запись консультации разрешено только при взаимном согласии.
  • В случае онлайн-сессии клиент сам несет ответственность за свою безопасность: использует наушники, остается в комнате один с закрытой дверью.
  • При техническом отключении сети во время встречи клиент заново заходит в программу консультации.
  • В течении 48 часов после консультации клиенту важно соблюдать технику безопасности — не делиться тем, что было на сессии, не принимать важных жизненных решений.
  • В случае встречи в общественных местах Клиент может поздороваться первым. Если нет – психолог соблюдает конфиденциальность клиента. Клиент может не здороваться и не показывать, что он знаком с психологом. Это никак не сказывается на дальнейшей совместной работе

Исключения составляют следующие случаи:

1. Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против клиента, или неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу);
2. При направлении клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
3. Во время супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту) без упоминания ФИО клиента и его личных данных;
4. Во время интервизии (представления хода работы с клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту) без упоминания ФИО клиента и его личных данных;

О СТРУКТУРЕ И ОПЛАТЕ СЕССИИ

  • Клиент может получать консультацию очно или онлайн.
  • Консультация очно проводится в специальном центре, где психолог арендует кабинет для работы
  • Консультация онлайн проводится посредством видео и аудио связи.
  • Консультации в письменном формате смс/голосовые сообщения на данный момент отсутствуют.
  • Продолжительность сессии — 55 минут, по предварительной договоренности сессия может быть — 90 или 120 минут.
  • В случае опоздания клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания психолога, время продлевается на период его опоздания, если это невозможно, то оплата осуществляется только за реальное время консультации.
  • Оплата производится переводом на карту психолога. Чек за данную операцию может быть выслан клиенту по запросу.
  • Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, клиент переносит/отменяет встречу, уведомляя психолога об этом, то:
  • В случае невозможности провести сессию, психолог также уведомляет об этом клиента. Если психолог уведомляет клиента менее, чем за 3 часа, следующая сессия будет проведена бесплатно.
  • Плата за сессию может пересматриваться психологом не более одного раза в год и повышаться не более, чем на 20%.
  • Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё одну сессию после своего заявления о прекращении работы.

Кроме указанных в данном контракте обязательств, психолог и клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).