Конфликтуй по-взрослому
Договоримся по понятиям
о терминах и определениях
Занятие 2
Любой социум обладает ограниченным количеством ресурса.
Цель конфликта – получить дополнительный ресурс.
Занятие 2
Базовые определения
На прошлом занятии мы познакомились, поставили цель и выбрали для проработки 3 конфликта. Продолжим?

Под конфликтом часто понимают агрессивное поведение, а агрессивным поведением называют конфликт. Я предлагаю разобраться в определениях до того, как мы начнем их употреблять.

Вопросы для фокусировки перед просмотром:
1. Как Вы для себя определяете, что такое "конфликт"?
2. Какое поведение в конфликте чаще свойственно для Вас?
Задание №2:

✓ Определите в выбранных Вами конфликтах потребности, которые есть у каждой из конфликтующих сторон.
✓ Определите, какие ресурсы делятся в ваших конфликтах.
✓ Составьте для каждой ситуации список «я должна», «он/она/они должны».
✓ Определите в каждом случае тип конфликта.
✓ Пройдите тест Томаса-Килмана на определение стратегий поведения в конфликте.
Классификация конфликтов:

Тип 1: ситуационные, если разрешится ситуация, то все будут довольны. Чтобы разрешить этот тип конфликта, нужно аргументировать свою позицию.

Тип 2: конфликты, в которых затронуты глубинные потребности. Внешнее решение конфликта не приведет к снятию напряжения. Если в данном конфликте приводить аргументы, то каждая из сторон убеждается в своей позиции и не слышит аргументы второй стороны. Чем больше аргументов – тем дальше от решения.

Решение конфликта удовлетворяет двум условиям:
1. Решение удовлетворяет обе стороны.
2. Сторонам для решения конфликта не нужно себя заставлять и принуждать что-то делать.
Мне важно знать!
Согласны ли вы с определение конфликта, прозвучавшее в этом видео?
Если у вас тариф с обратной связью, то она придет на указанную почту на следующий день.
Битвы выигрывают стратеги. Мы не планируем воевать, но это не значит, что стратегия нам не нужна! Какие есть и какую выбрать - узнаем в следующем занятии.

До встречи!
Ваша Анна Давыдова